Избранное – 23 сентября 2016 - 155
Рей Симонов

Зло в чистом виде. Как продвигать медицинские сайты без крови и жертв?

Ритуал присяги Гиппократу – символ морально-этических норм в сфере медицины, однако в интернете творится полное беззаконие на мнимых демократических началах. К сожалению, сеть превращается в агрессивную платформу заработка, где среди рейтинговых выдачей сплошной обман. Совестью там и не пахло, но что сказать про несчастных пользователей, которые ведутся на громкие заголовки и кричащие картинки с трепетной надеждой обрести выздоровление?

Как правильно продвигать медицинские сайты? Активная раскрутка сайтов всех тематик одинаковая – от блога про котят и до интернет-магазина бытовой техники. Все приемы, хитрости и лайфхаки оптимизации давно увековечены книгами и инструкциями. Но вот незадача: одно дело писать про породу кошек и приписывать ей несуществующие черты, а другое – предложить отчаявшимся пациентам неработающее народное средство. Аморальное поведение и презрительное отношение к гостям – вот язва львиной доли медицинских веб-ресурсов и проблема, которую часто не замечают.

Информация убивает

Ввиду многих причин, начиная с финансовых и заканчивая психологическими, люди побаиваются белых халатов, пассивность оправдывают занятостью, и в итоге все лечение заканчивается в интернете. Как это происходит? Какая-нибудь Маша заходит на третий сайт в поисковой выдачи гугла и её радуют: мол, пей, деточка семена льна, и твоя грыжа растворится! Недорогой вариант устраивает и доверчивая Мария пьет, но состояние ухудшается, а эффект плацебо почему-то не работает. Опытный специалист только качает головой – как в 21 веке люди верят писакам-шарлатанам?

Однако народные травки и настои – половина беды, ведь истинный порок – всякие чудотворные таблетки, придуманные где-то в «тайных лабораториях» и сделанные в подвале на окраине Урюпинска. Настойчивая PR-компания волшебных пилюль пробралась даже в социальные сети, где проблема лишнего веса, оказывается, решается глотком зеленого чая! Лень, страхи, комплексы, желание получить максимум от минимума вложений – грехи, на которых играют недобросовестные компании и маркетологи.

Как остаться в плюсе и не навредить?

Коммерческая основа была, есть и будет. Медицина – один из способов заработать, но в то же время нужно хотя бы фильтровать поставляемую в общий доступ информацию. Нанять копеечных копирайтеров, раздать задания и забить ресурс глупыми статьями о чистке греческим орехом? Стратегия первое время окупится, но после наступит крах – обманутые юзеры не вернутся к аферистам, статистика рано или поздно упадет.

Первое и самое важное правило: только врачи должны писать тексты для ресурса. Конечно, не всякий доктор одарен прекрасным слогом, знает все премудрости русского языка и орфографию, но он – эксперт в своем деле, а значит вряд ли допустит критические ошибки в вопросах своей специализации. А опрятность тексту может придать редактор, который обработает и сделает его читабельным и понятным для аудитории.

Если Вы твердо намерены нанимать опытных копирайтеров, то будьте внимательны: всем, кто берет в руки клавиатуру, нужен взгляд постороннего и правки. Оптимально — пригласить на должность медицинского работника, а не журналиста-любителя широкого профиля. Все-таки это не убытки на валютном рынке, а реальная угроза человеческой жизни. Кто-нибудь готов нести ответственность за неё? Вряд ли.

Персонал для сайта: Кто подойдет на должность автора статей?

  1. Копирайтер-врач. Многие талантливые писатели имеют высшее образование: юридическое, медицинское, политологическое и т.д. К требованиям «грамотность» и «ответственность» добавьте корочку медицинского вуза. Но что если на собеседовании появится медсестра? Да, она лучше, чем копирайтер-дилетант, но гораздо хуже кандидата с дипломом врача. Дело в том, что специфика у профессий разная, поэтому ждать от неё такого же объема знаний нельзя.
  2. Обратитесь к врачу и получите ответы на ваши вопросы. К примеру, попросите гинеколога в тезисном формате осветить основные методы лечения той или иной болезни.
  3. Редактор-врач. Доктор подчеркивает ошибки в содержании, а не правит пунктуационные или орфографические огрехи.
  4. Качественные источники. Публикации известных в кругах медицины врачей, базы данных здравоохранения и т.д.

Контент для сайта. Чем заинтересовать?

Формат не меняется – мы информируем и обучаем пользователя. Например, пусть доктор рассмотрит вопрос профилактики гриппа зимой или развенчает мифы о болезни, которые гуляют по интернету. Многие уже приноровились к PR-технологиям. К примеру, некоторые сервисы предлагают предварительную бесплатную диагностику кожи в режиме он-лайн, а другие готовы сделать краткий обзор анализов, стоит гостю заполнить все необходимые поля. Т.е. безвозмездная помощь без приема очень ценится гостями. Так же покажите аудитории интересные программы и полезные дополнения в сфере медицины.

Так или иначе, но ваша святая обязанность – думать о посетителях, и только тогда это зачтется в карму и статистика покажет неожиданные результаты.

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку