Веб-дизайн – 20 сентября 2016 - 110
1378127002_mobile-app-01
Рей Симонов

Запрос разрешения: ТОП-6 советов для разработчиков мобильных приложений

Статистика твердит, что 80% пользователей удаляют приложения сразу же после скачивания. Первые секунды – одни из самых драгоценных, и только они определяют, оставит ли человек его или безвозвратно удалит. Чем взять потребителя при запуске? Что сулит завидные рейтинги и поклонников, а что отталкивает от вашего детища?

Не факт, что само мобильное дополнение – ущербный и некачественный продукт. Вопрос скорее в подаче и запуске, чем в содержимом. Акулы маркетинга не первый год повторяют, что виной тому человеческая природа и перед тем как юзер доберется до семечка, ему нужно избавиться от шелухи. Начинание без плана обречено на низкие оценки.

Дать добро или отказаться?

Одна из насущных проблем для недоверчивых скептиков – запрос разрешения. Мало кто захочет делиться личной информацией, такой как данные о местоположении, камере, контактах и т.д. Так же, как и лезть под юбку к даме на первом свидании, это моветон, а нарушение личного пространства пророчит негативное впечатление, как о приложении, так и команде разработчиков. Вспоминая ситуацию со Сноуденом, многие обеспокоены мнимым преследованием и незаконной слежкой.

Формируем первое впечатление, ведь именно на него и ориентируется целевая аудитория. Топ-6 советов:

  1. Запрос исключительно важных данных! Согласитесь, что мало приятного в том, когда при запуске на тебя сыплются бесконечные запросы едва ли не ко всем функциям телефона. Юзер подсознательно настораживается, из-за чего идет на попятную и удаляет дополнение, так и не вникнув в него. По этой причине стоит отложить запрос не жизненно важной информации. Например, скачивая Покемон Го, игрок понимает, что от интеграции с gps зависит возможность поиграть, поэтому без тени подозрений соглашается. А что если тематика не связана с геолокацией? Тогда возникают вполне справедливые и логичные вопросы к причинам.
  2. Запрос в процессе работы. Пользователь пробует, тестирует, привыкает к приложению, узнавая спектр функционала. На протяжении взаимодействия человек проникается доверием, поэтому запрос не станет нежелательным сюрпризом. Он – закономерное следствие, если юзер намерен и дальше работать с приложением. Позаботьтесь об информированности – он обязан знать как, зачем и почему.
  3. Морально готовим к запросу. Перед тем, как пустить на экран вопрос о разрешении, сообщите, что ожидает юзера, убедитесь, что он хочет это сделать, а не отложить. По этому пути в свое время пошел сервис для обмена фото – Cluster. Его выигрышная схема порядочно сократила число отказов. Принцип следующий: подача => предупреждение => запрос. Ввиду того, что система IOS привередлива и позволяет запрашивать на каждую функцию лишь единожды, приходится тщательно прорабатывать стратегию. Один прокол — полный провал.
  4. Запрос при активном пользовании. Зачем принуждать юзеров к согласию еще до того, как они опомнились? Эффективное решение – вывести на экран после перехода к действию. Например, для корректной работы функции требуется камера – в этот момент в 90% случаев утилита получит от владельца телефона положительный ответ.
  5. Последствия отказа. Уведомите юзера, что отказ тянет за собой ряд ограничений, т.к. без утвердительного ответа воспользоваться камерой в приложении нельзя.
  6. Критичность разрешения. Натолкните потребителя на мысль, что он оступился и без подтверждения запроса скаченное дополнение – бессмысленная иконка на фоне собратьев. Напишите, почему и зачем Вам требуется разрешение, а затем проинструктируйте, как изменить решение, воспользовавшись настройками смартфона.

Актуальность мобильного приложения не всегда измеряется его предназначением. Если создатель не позаботился о комфорте клиентов, взаимности ждать не стоит. Каким бы прорывом Вы не считали свое приложение, дешевая и необдуманная обертка сразу отобьет аппетит.

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку
  • Кирилл Максимов

    Личные данные, если они необходимы, нужно вытаскивать частями и не сразу, а в процессе пользования приложения (т.е. не при запуске, а когда уже идет процесс работы).

  • Наталья Криворученко

    Давать доступ к личной информации, каждый для себя решает сам. Важно сделать это не очень навязчиво.

  • Otto Walter

    Запрос разрешения необходим и очень правильные советы в статье, надо при необходимости постепенно запрашивать разрешение.