Веб-дизайн – 25 августа 2016 - 36
Screenshot_10
Рей Симонов

«Визуализация эмоций: как правильно подобрать изображения для сайта?»

Ни один сайт в наше время не может обойтись без цифрового контента – и всевозможные изображения составляют львиную его долю. Ведь именно они позволяют сделать ваш сайт не только узнаваемым с первого взгляда и запоминающимся для посетителей, но и вызывающим симпатию, скажем, к определенному бренду.
Подбор изображений – ответственная задача для оформителя сайта, но чтобы успешно справиться с ней, вовсе необязательно быть дизайнером, фотографом или художником. Ведь ваша страница рассчитана в первую очередь на потребителя, который также не всегда является носителем специальных знаний.

Достаточно всего лишь следовать простым советам и своему внутреннему чутью. Что же это за подсказки?

Начать, пожалуй, следует с того, что изображения, с помощью которых вы желаете презентовать свой сайт, непременно должны быть крупными, броскими, отчетливыми. Излишняя их пестрота утомит глаз и отвлечет от навигации. Поэтому следуйте золотому правилу оформления главной страницы – меньше деталей, больше «воздуха». Качественные, профессионально обработанные фото, особенно в случае, если они делались конкретно под данный сайт, сообщат ему общее впечатление респектабельности и профессионализма. Так что, раз уж встречают по одежке, сделайте «одежку» вашего сайта по-настоящему стильной.

Не забывайте, что большую часть информации человек получает именно с помощью зрения. Так что визуализация ваших ценностей, принципов, целей и даже истории развития – ваш главный козырь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть – таков негласный закон наглядности, которому следует подавляющее большинство пользователей. Хотите показать развитие своей компании в динамике? Создайте анимированную галерею.

Какие фотографии действительно будут «продавать»? Конечно же, те, которые сумеют найти отклик у посетителей сайта. Живые, запечатлевающие движение, мгновение, снимки с высокой вероятностью вызовут симпатию и, воздействуя на эмоции, побудят пользователя совершить необходимое действие. Создаете сайт, связанный с благотворительностью? Тогда вам лучше вызвать сочувствие – ваши фотографии должны отображать лишения, но могут так же и показывать красоту, которой нам грозит лишиться. Собираетесь продавать спортивный инвентарь? Гордость, сила, целеустремленность, воля к победе – вот что должно быть на выбранных вами снимках. Для начала поощрите потенциального клиента – и тогда он с большей готовностью решит отдать вам свое время и внимание. Не бойтесь задействовать устойчивые ассоциации, веками формировавшиеся в человеческой культуре – «зонт – защита», «раскрытые ладони – честность, безоружность», «росток – новое начало, нуждающееся в защите», «змея – угроза, подлость» и т.д.

Если вы решили создать на своем сайте галерею, выберите для нее как можно больше активных изображений. К примеру, если ваш сайт посвящен какому-либо заводу, целесообразно будет запечатлеть в движении производство, рабочих, момент отправки товара. Даже сайт о моде вряд ли будет смотреться выигрышно, если его галерея будет состоять из скупых на эмоции снимков моделей, вышагивающих по подиуму. Чем больше жизни в ваших изображениях, тем больше у них шансов завлечь посетителя сайта. Конечно, без пассивных иллюстраций не обойтись – что же, сыграйте на контрастах.

Ежедневно мы видим лица, множество и множество лиц – знакомых и не очень. Мы научились считывать с них эмоции. Если мы идем по площади и видим на лицах встречных людей беспокойство, значит, что-то произошло. Если кто-то разгневан, мы тоже невольно раздражаемся. Эмоции заразительны, а потому нет способа лучше передать их, нежели через фото человеческого лица. Так, подобные фотографии идеально подойдут для продвижения, скажем, социальных сетей. Однако если вы работаете над интернет-магазином, занимаетесь дизайном интерьера или просто продвигаете конкретный товар, одними лицами вам не обойтись. Во главу угла в этом случае стоит поставить снимки продукции, демонстрирующие ее с разных ракурсов, с различными вариациями, модификациями или в разных житейских ситуациях.

Бывает, что найдена фотография, воплощающая «ту самую» идею, однако что-то в ней не соответствует вашим ожиданиям. Не бойтесь экспериментировать. Многие конструкторы сайтов, и Ukit в их числе, предлагают отличные редакторы изображений, в которых можно «подкрутить» резкость, яркость, обрезать лишние детали или применить особый фильтр. Ведь изображение – это лицо сайта, которое иногда тоже требует немного «косметики».

Какие же основные принципы стоит усвоить при работе с изображениями?

Во-первых, будьте оригинальны. Не бойтесь цеплять взгляд, это гораздо лучше, чем вписываться в стандарты и создавать очередной неброский сайт.
Во-вторых, не забывайте, что фотографиями также можно разбавлять текстом статей – так его станет проще и интереснее просматривать, что непременно оценят читатели.
В-третьих, не стоит складывать руки, если уже нашли одно замечательное изображение, пригодное для титульной страницы. Новый сезон – новая иллюстрация. Обновляйте изображение на сайте, чтобы оно не надоедало.

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку