Digital – 23 сентября 2016 - 215
Barbie
Рей Симонов

Успешный маркетинг на примере кукол Барби: как обыграть время и события?

Трудно найти ребенка, который никогда не держал в руках Barbie. Однако почему самая популярная кукла в мире, чье название стало нарицательным, обрела бешеную славу? Продажи обязаны маркетингу, о котором всегда пеклась компания Mattel. На протяжении десятков лет они находили ключи к сердцам детей и родителей, манипулируя и играя на трендах, обстановке и ситуации в стране.

Новые технологии – новые возможности в сфере PR

На дворе 2016 год, виртуальные игры вытесняют обычные игрушки. Планшеты, смартфоны, компьютеры – все то, что современным дошколятам интереснее, чем устаревшие куклы, мягкие игрушки и железные дороги. Казалось бы, как достучаться до них и привлечь внимание? Mattel не шли вразрез с тенденциями, а воспользовались ими, как инструментами.

Например, они сняли видео «Представь себе возможности», где разные девочки проводили лекции, тренировали команду, работали ветврачами, чему удивлялись взрослые, украдкой хихикая над ситуацией. В самом конце создатели дали понять, что играя, ребенок примеряет роли и представляет себя в разных амплуа. Ролик изначально рекламный, но отчасти он развлекательный и познавательный, что делает видео и многочисленные обзоры на игрушки – современными лайфхаками интернет-маркетинга. Одни Мисс Кэтти и Мистер Макс в рунете чего стоят!

Компания не проигнорировала и востребованную дополненную реальность с искусственным интеллектом, которые пытаются грамотно соединить с брендом.

История Барби — воспитание молодого поколения

1959 год. Первые модели потрясли Америку: кто-то настаивал на вредности для неокрепшей психики, кто-то и сам восторженно переодевал куклы, чьим прообразом стали культовые особы первой половины 20 века – Мерлин Монро, Элизабет Тейлор.

80-тые. С изменением взглядов в обществе активно выпускаются доработанные и самостоятельные варианты «темнокожих кукол», одновременно с этим всем куклам приписывают различные амплуа: врача, космонавта, инженера. Своими роликами под названием «Мы девочки можем все» производители намекают, что малышки могут не только играть с куклой-доктором, а и пойти по стопам любимых кукол.

90-тые. Барби-президент. Активная предвыборная гонка с участием женщин натолкнула Mattel на создание уникальной коллекции с образом девушек-кандидаток. С тех пор каждые выборы не обходятся без очередного коллекционного образца от бренда.

2014-2016 года. В связи с распространением ракового заболевания детей компания решила поддержать пациентов куклой Эллой, которая тоже прошла все ужасы терапии. И 2016 год стал прорывом: пересуды на тему идеальных параметров 90-60-90 закончились. На свет появились куклы с разными фигурами, ломая каноны 20 века. Новость разошлась, в который раз собирая шумиху вокруг пресловутой Barbie.

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку