Веб-дизайн – 29 сентября 2016 - 242
Рей Симонов

Повышение рейтинга приложения или своевременный запрос об оценке

Все владельцы смартфонов рано или поздно сталкиваются с всплывающим окном с просьбой об оценке приложения. Зачастую они возникают не вовремя, останавливают рабочий процесс и навлекают праведный гнев потребителей. Одно неосторожное предложение со стороны разработчиков и юзер без сомнений прощается с плодами его трудов. Как получить высокий балл и завоевать внимание публики?

Необходимость в оценке: выгода для обеих сторон

Давайте начнем издалека: как выбирают приложение? На что ориентируются при этом? Первое, за что цепляется взгляд – общий рейтинг, а второе – отзывы. Важность мнения социума никто не отменял – на сегодняшний день львиная доля людей сначала интересуется комментариями и рекомендациями других, прежде чем пойти в кинотеатр, посетить кафе или приобрести товар. Всякий негатив моментально отталкивает. Стоит заметить, что особо придирчивые товарищи принципиально не загружают дополнения, чья суммарная оценка ниже 4.

Что касается приложений, то востребованные и популярные оказываются сверху, повышая заработок и увеличивая число скачиваний одновременно. Автоматический фильтр в App Store и Google Market заставляет разработчиков искать лазейки, чтобы получить 4-5 звезд от потребителей. И порой они перебарщивают: стоит только запустить и на экране возникает навязчивая просьба об оценке. В качестве мести некоторые умудряются подарить единицу, ухудшая репутацию приложения.

Как не взбесить целевую аудиторию и очутиться в топе магазинов?

Редко кто готов уделить драгоценные минуты для справедливой критики, поэтому наша задача – вежливо и мягко подвести к этому.

1. Запрос во время работы и в самом начале – дурной тон. Одергиваете потребителя, когда он увлеченно пользуется приложением? Это худшее решение. Для начала он должен изучить, проанализировать и понять для себя, подходит ли оно или нет, а уже после преобразовать абстрактные выводы в конкретные цифры. Золотое правило – нельзя спешить. По этой же причине просить оценку на старте – стимул скорее закрыть и удалить, к чему, согласно статистике, прибегает половина пользователей на практике.

2. Создайте момент. Обновления выходят относительно часто, а вот некоторые опрометчиво сопровождают их просьбами заново оценить работу и качество, что опять же негативно влияет на имидж приложения в целом. Важно не столько выбрать момент, сколько создать его.

Известные дополнения пошли по пути выжидания и выдвинули свою опробованную инструкцию:

Тесное сотрудничество не менее 2-3 недель. По прошествии срока логично интересоваться мнением.
Предварительное оповещение об оценке после положительного исхода работы.
Запрос после завершения взаимодействия со всеми задачами.

3. Интеграция в меню. Почему бы не вывести оценку отдельным пунктом, чтобы человек мог дать обратную связь в удобное для него время? Если юзер сконцентрирован и занят, он не притягивается насильно к оцениванию, а значит и не злится. Не исключено, что при наличии свободного времени он все-таки выскажет мнение о приложении.

4. Тактичный намек об оценке в анонсе. Например, вы пофиксили недостатки и убрали багги, добавив пару-тройку новых функций. Подробно опишите изменения, а также деликатно добавьте, что отдача от пользователей интересна, важна и влияет на будущее дополнения. Беспроигрышность давно доказана специалистами.

5. Тет-а-тет с аудиторией. Создайте возможность живого общения с потребителями – пусть пишут, спрашивают и узнают, невзирая на их настроение и отношение к приложению. Чем продуктивнее общение, тем ниже шансы, что человек окончательно разочаруется. К тому же, вы будете напрямую осведомлены о хороших и плохих сторонах мобильного детища.

Спешка до добра не доведет. Человек обязан узнать и ознакомиться с приложением, а уже потом формировать выводы и ставить оценку на основе собственного опыта. Сначала впечатлите, и тогда спрашивайте, понравилось или нет. Удачи!

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку
  • Маша

    Люди стали очень аккуратными в последнее время и пока не убедятся,что продукт хороший,не станут его приобретать. И я считаю,что надо больше внимания уделить тому,чтобы были хорошие отзывы, соответственно и рейтинг выше.

  • Люда Ирза

    Хорошо когда есть контакт с потребителями. Ведь от позитивно настроенных покупателей зависит рейтинг и количество совершенных покупок.

  • Валера Котковец

    Последнее время пользователи пошли очень привередливые и удивить чем-то новым сложно.