Digital – 26 сентября 2016 - 539
Pokemon Go
Рей Симонов

Крутое пике Pokemon Go: почему популярность топовой игры сходит на нет?

В начале июля мир снова заразился покемонами, а интерес к тематике воскрес. Игра Покемон Го стала знаменательным событием лета, её слава распространялась со скоростью света, охватывая новые страны и провоцируя бурные обсуждения даже в правительстве России. Компания Nintendo заработала больше 40 миллиарда, но почему за головокружительным взлетом последовало резкое падение?

Ностальгия: тонкая игра на воспоминаниях детства

Pokemon Go – не первое мобильное приложение, которое практикует дополненную реальность, однако одно из немногих «выстреливших». Многие дети из 90-тых выросли на Покемонах, коллекционировали карточки и внушались идеями «собрать их всех», «стать лучшими тренерами как Эш». Юношеские грезы поиграть в нечто подобное воплотились только в 2016 году. Благодаря игре, молодые юзеры окунулись в прошлое, снова пересмотрели сериал и безудержно радовались, вылупляя нового товарища.

Ключевое и выигрышное преимущество – манипуляция интересом преданных фанатов. Геолокация – только маленький плюс к реализации давней мечты – сидеть за компьютером и ловить их не так интересно, как ходить с друзьями командой, завоевывать «гимы», прокачивая своих персонажей. К тому же, всеобщий хайп приобщил и другой сегмент аудитории – большинство скачивали из праздного любопытства.

Антитренд осени 2016 или усталость от ловли?

Почему покемоны приелись? В первую очередь – нескромный пакет баггов и глюков: пройденные километры не засчитываются, из ультраболов убегают даже слабые покемоны, а вездесущие птицы и грызуны появляются на каждом шагу. Разработчики не учли, что потеряли несколько миллионов игроков только из-за недоработок и всплывающих ошибок, которые стабильно кочуют из версии в версию.

Вторая причина – отсутствие динамики и развития. Игрок сталкивается с тем, что задача на сегодняшний день – собрать все единицы покедекса. Да, можно зарабатывать валюту, отвоевывая залы, но цель не меняется, разнообразием и не пахнет. Поиграв пару-тройку дней, человек может забросить и будет прав.

Третье – читеры. Компания утверждает, что борется с хитрецами, однако их по-прежнему сотни, что огорчает честных юзеров.

Четвертое – негатив вокруг игры. В качестве примера – ситуация в Екатеринбурге с запретом ловли покемонов в храме и блоггером Русланом Соколовским, многочисленные происшествия и преступления из-за неосторожности.

Чего ждут игроки?

Например, отличным нововведением стала бы борьба между тренерами. Встретил заклятого врага? Организуй баттл в режиме он-лайн!

В любом случае, создатели должны сделать что-то потрясающее, чтобы вернуть лояльность публики, но вопрос в том, а хотят ли они этого сами? Поживем и увидим.

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку
  • Андрей Волошин

    побольше бы статей о покемон го.

  • Пигмалион

    Ну что же, тут все понятно, не может же эта игрушка быть постоянно на пике. Всё со временем проходит. Хотя, я думаю, что народ ещё долго будет в нее играть.

  • Лилия

    Видимо дело в том, что интернет буквально наводнен информацией о Покемон го и куда бы я например не зашла, везде вижу картинки из игры или обсуждение ее. Потому я лично из принципа эту игру не ставила…Вот и другим надоело.

  • Otto Walter

    Раздули мыльный пузырь, вот и лопает. К тому же действительно много багов и глюков, который снижают популярность.

  • Ольга

    И правда, в последнее время ничего не слышно о Pokemon Go. Вначале многие хотели на себе испытать новинку, а теперь, попробовав, утратили к ней интерес.

  • Qwerty Qwert

    Доброго дня. Главное чего добились разработчики игры, это то, что вывели ребятишек и молодёжь на улицу. Пускай двигаются в игре а не отсиживают перед монитором попы:)

  • Анна Сакура

    Мне игра очень понравилась , играю ее с удовольствием. Наверное многим уже надоела, поэтому и теряет популярность.

  • Сергей

    Непонятно, почему ЭТО вообще выстрелило. Хотя, при нынешнем, бестолковом отношении к жизни, общество желает хоть как-то развлечься, не напрягая мозги.

  • ЯША Иванов

    Любой продукт какой бы он ни был хороший на него будет падать спрос. Всё новое интересно в начале потом интерес пропадает .

  • Мария Бартова

    А мне кажется, что взлёт произошёл именно из-за ностальгии. Но падение тоже было неизбежным, т.к. в сравнении с другими играми Покемоны смотрятся по детски, устаревшими, будто и не покидали 90-ые.

  • Юля

    Развиваться игра должна, тогда и интерес не угаснет. На одних скандалах и шутках о поклонниках Pokemon Go далеко не уедешь.