Веб-дизайн – 13 сентября 2016 - 35
Как обучить нового пользователя вашего приложения
Рей Симонов

Как обучить нового пользователя вашего приложения

Если вам приходится часто работать с мобильными приложениями, вы знаете, что некоторые из низ способны вызвать недоумение. Интуитивное познание всех возможностей пользовательского интерфейса методом научного тыка, конечно, является для пользователей обыденным делом, однако как им быть, если ваше собственное приложение многофункционально и не так уж просто в использовании?

Да, безусловно, в сети наверняка в скором времени появятся видеоуроки, снятые самими юзерами, в поиске можно будет найти объяснение использованных вами терминов. Но захочет ли пользователь при первой необходимости лезть в интернет, чтобы ему растолковали как работать с вашим продуктом? Нет, вероятно, он поищет для себя что-нибудь попроще. Интуитивно понятный интерфейс – это здорово. Интерфейс, в котором не разобраться без экстрасенсорных способностей и бутылки с бодрящей – нет. Это значит, что пришло время познакомиться с разными методами знакомства юзера с продуктом. Так приступим же.

Многие из вас наверняка сталкивались с обучающими текстами, которые появляются на экране до начала работы с приложением. Как показывает практика, многие просто пролистывают их, чтобы поскорей приступить к работе. Оно и не мудрено – зачем тратить время на чтение информации, которая может не пригодиться?

Когда вы дарите что-то человеку, он первым делом разворачивает подарок, а не начинает с чтения инструкции к нему. Да и в глубине души каждый думает, что сможет разобраться и без подсказок. А что потом? Каждый раз сверяться с руководством?

В этой ситуации напрашивается естественный вывод: тактика «все и сразу» в случае с реальным юзером работает из рук вон плохо.

Значит, пользователя нужно обучать постепенно, по ходу дела. Вы можете выбрать один из трех распространенных и эффективных способов или скомбинировать их на свое усмотрение. Давайте рассмотрим каждый из них поподробнее.

Итак, юзер вошел в систему. Первое, что он видит – приветствие и информацию, необходимую для начала работы с приложением. Вы можете расположить их в правой части экрана, свободной от фильтров или загрузок, а можете…

Способ первый: блокирующая подсказка
Это самый агрессивный вид подсказки, так как она занимает весь экран и блокирует доступ к работе с приложением, пока ее не закроют. Она целесообразна только для предупреждающих подсказок, игнорирование которых может сказаться на качестве и сохранности работы или ее результатов.

Способ второй: подсказка-блок
Подсказка-блок отличается от блокирующей подсказки тем, что она не препятствует доступу к элементам приложения. Она менее агрессивна по отношению к юзеру с точки зрения подачи материала. Так, пользователь может кликнуть по кнопке «продолжить работу» или же по любой части экрана, чтобы закрыть такую подсказку. Однако для того, чтобы ее убрать, все равно необходимо отдельное действие.

Способ третий: подсказка поп-ап
В размещении поп-апов можно проявить фантазию – они будут смотреть уместно и при скроллинге страницы, и при наведении курсора. Их главная задача – проинформировать юзера о конкретной функции, к которой они прилагаются. Кроме того, они могут требовать как клика мышкой, так и просто перемещения курсора, так что считаются вполне лояльными к пользователю. Нужна подсказка? Кликни и получи поп-ап. Он больше не нужен? Кликни в любую точку – и все снова скроется. Удобно, экономично, не раздражает, помогает моментально ориентироваться.

Способ четвертый: подсказка-тайминг
Наименее агрессивный из всех предложенных способов. Пользователю не нужно тратить время и куда-либо кликать, чтобы подобная подсказка скрылась – по истечении нескольких секунд она сама исчезнет с экрана. Разумеется, делать такие подсказки большими, заслоняющими или блокирующими какие-то элементы приложения, необходимые для работы, тоже не стоит.

Все эти виды подсказок могут быть использованы в обучении. Каким именно образом и в каком соотношении – решать вам. Для особо важной информации бывает целесообразно и оправданно использование даже блокирующих подсказок, однако их изобилие наверняка начнет раздражать даже самого терпеливого пользователя. Обучение должно быть уместным и не напоминать советы назойливой тетушки, от которой пытаются отмахнуться и отделаться, говоря: «Да знаю я, знаю».

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку