Digital – 30 сентября 2016 - 275
content
Рей Симонов

Качественный контент под грифом «платная подписка»

Многие издания перенимают опыт зарубежных коллег – торопливо выводят свой интеллектуальный труд из бесплатного доступа, создавая «платную подписку». С этого момента только её покупатели смогут просматривать контент. Неужели это новый виток в развитии журналистики? Или стремительный рывок вниз?

Практика «платной подписки» началась еще с конца 20 века, и вскоре все знаменитые издания решили повторить за конкурентами. Канал основного дохода СМИ – реклама, поэтому, выбрав платный вариант медиа, клиент избавляет себя от навязчивых баннеров, но стоит ли выделять деньги из семейного бюджета на фильтр от рекламы средства от геморроя или насморка? Человек платит за содержание, поэтому качество материалов должно повышаться. Вопрос в том, насколько теория подтверждается в реальной жизни.

Скрудж 21 века

В сети сотни и тысячи блоггеров, множество интернет-СМИ, которые освещают те или иные стороны жизни и проблем. Чтобы читатель заплатил, а тем более представитель русскоязычной аудитории, нужно предложить нечто сверхэксклюзивное. Гораздо легче почитать новостную ленту ВК, чем приобрести подписку у Дождя или Слон.ру. К тому же, не весь контингент платежеспособный – одни не умеют совершать финансовые операции, у других не хватает средств на такие излишки. Практика Запада прилично искажается российскими реалиями.

Журналистике еще развиваться и развиваться, прививать народу мысль, что за качественный контент следует платить так же, как и за книги или бытовую технику. Наша основная беда – привычка к получению абсолютно бесплатной информации, что уже ассоциируется с нормой. Одна из альтернатив выхода – формирование группы избранных, своеобразного комьюнити, присоединение к которому – подписка на издание. Однако тут уже вопрос в брендировании, маркетинге.

Монетизация усилий журналистов

Кажется, что благодаря закрытости и отстраненности от большинства, материалы станут продуманнее, объективнее, занятнее, но даже так только скромные 1-10% готовы платить мастерам слова. Анализ спроса, оценка животрепещущих проблем.

Возможно, с точки зрения перехода на новый уровень платная подписка это хорошо, а совсем скоро люди захотят получать лучшее. Но до эпохи просвещения профессионалам придется бороться с «халявщиками», волонтерами и копирайтерами, которые все вместе захламляют информационный канал бесполезными, но востребованными тоннами текстов.

Что же до современного подхода, то за ярлыком «платная подписка» сегодня скрывается по большей части красиво оформленный контент для лучшего визуального восприятия. Быть может, в дальнейшем что-нибудь изменится?

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку
  • Лёшка Рягузов

    В общем-то, это нормальная практика. Не понятно, на сколько она применима в восточной Европе только. У нас за контент не привыкли платить.

  • mona

    Я думаю, наш народ пока не готов к платной подписке. Возможно, в будущем ситуация изменится.