Избранное – 9 сентября 2016 - 69
Фрод в мобильной рекламе
Рей Симонов

Фрод в мобильной рекламе: что это, как его обнаружить и как избежать проблем (Темная сторона мобильной рекламы: как обнаружить мошеннические действия в приложении и избежать блокировки)

Платформа для монетизации приложений Appodeal в лице директора российского подразделения Степана Соловьева на днях ознакомила всех, кто интересуется рекламой в мобильных приложениях, с подводными камнями, которые могут возникнуть в этой сфере.

К сожалению, конфликты между разработчиками приложений и рекламодателями не так уж и редки: то первых обвинят в мошенничестве, то вторые забанят в рекламной системе и/или откажутся оплачивать клики. Зачастую проблемы возникают не столько ввиду злого умысла создателей приложения, сколько в виду безответственного подхода к размещению рекламы или же банального незнания рекламных механизмов в этой сфере. Как показывает статистика, ошибки и недосмотры обходятся рекламодателям недешево – от 1,5 до 4 млрд. долларов в год. Поэтому желание застраховать себя от недобросовестных издателей вполне естественно. Но как не перебдеть?

Что такое фрод?

Для начала важно понять, что к накрутке кликов приводят сразу два явления – фрод и недействительный трафик. К первому относятся мошеннические действия, направленные на обман издателя с целью получения прибыли, а вот второй часто возникает по недосмотру или из-за различных ошибок. Первый является поводом для прекращения сотрудничества в каждом обнаруженном случае, а второй требует внесения корректив – скажем, в формат размещения рекламы. Однако если пожелания заказчика в этом случае будут последовательно игнорироваться, тогда обвинение во фроде и блокирование в рекламной сети будут вполне обоснованными.

В любом случае, рекламодателя не устраивают ни тот, ни другой варианты, поэтому он зачастую проводит проверки с помощью автоматических программ или, после выявления подозрительных моментов в рекламном процессе, команды аналитиков.

Поводом для разбирательств могут стать следующие явления:

  • большое количество показов при относительно малом количестве трафика в приложении. Это наводит на мысль, что в приложении демонстрируется «невидимая» реклама или же с объявлением работает сторонняя программа;
  • задействование клик-ферм или других сервисов, работа которых направлена на накрутку кликов и показов;
  • вынуждение пользователей к бесполезным кликам по объявлению;
  • завышенные CTR или eCPM рекламы.

Как вычисляют фрод?

Во-первых, приложение, взявшееся за рекламу, проходит фильтры в рекламной сети, к примеру, Admob. Каждая такая сеть, как правило, и сама способна обнатужить мошенника и сообщить о нем. Кроме того, комплект средств разработки SDK также имеет автоматические фильтры, которые отслеживают видимость объявления в обычном и фоновом режиме работы приложения.

В том случае, если SDK отправляет системе оповещение о каких-либо проблемах с приложением, за работу принимается команда аналитиков, которая отслеживает и собирает данные о рекламе в приложении: IP-адреса, с которых делались клики (а также VPN-провайдера), ID устройств, соотношение кликов, приходящихся на тот или иной формат рекламы, территориальном расположении кликов, типе рекламы и ее кликабельности. Обязательно проводится проверка на наличие ботов, работающих для накрутки кликов.

Если froud-through rate, то есть, коэффициент мошенничества, слишком высок, приложение подвергается блокированию в рекламной сети.

Как избежать обвинений во фроде

Для того, чтобы не получить от рекламодателей обвинений в мошенничестве, достаточно следовать простым и четким инструкциям:

  1. Реклама должна быть видимой – по временному критерию (не менее 2 секунд) и по пространственному (занимать не менее 80% от реального размера формата и не быть скрытой от пользователя полностью или частично).
  2. Реклама не должна мешать пользователю. В случае если баннер занимает весь экран или важный для работы в приложении элемент, если его закрытие неудобно для юзера, он нередко случайно кликает по объявлению. Такие пустые клики не только бесполезны для рекламодателя, но и вызывают раздражение у пользователя, что портит впечатление о продукте.
  3. Размещение полноэкранной рекламы допустимо только в игровых паузах (допустим, когда приложение ждет ответа от пользователя или проигрывается анимация) или между основными элементами игры.
  4. Не стоит демонстрировать рекламу, когда приложение работает в фоном режиме – показы, которые никто не увидит, для заказчика бессмысленны и работают не в вашу пользу.
  5. Пользуйтесь тестовым режимом во время проверки рекламы в вашем приложении.
  6. Не связывайтесь с рекламными сетями и сервисами, в которых не уверены – никто не сможет поручиться за их порядочность. Если возникнут проблемы с накруткой кликов, ответственность ляжет на ваши плечи.
  7. Не стоит обещать пользователям какие-либо ресурсы или преимущества, которые они смогут использовать за пределами приложения, за их клики или другое внимание к рекламе. Все, кроме вознаграждения игровой валютой или предметами за просмотр рекламного ролика, может быть квалифицировано как нарушение.
Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку