Избранное – 30 сентября 2016 - 366
whatsapp-pic905-895x505-50399
Рей Симонов

Двойное дно мессенджеров. Приложить их к маркетингу или отложить в сторону?

Статистики разных компаний и изданий сводятся к тому, что мессенджеры, как и социальные сети, видеохостинги, укрепили ведущие позиции в жизни интернет-пользователей. Если еще лет 8-9 назад молодежь использовала классическую «аську», то сегодня все от мало до велика повсеместно общаются через мобильные сервисы для мгновенной передачи сообщений. Аудитория растет, а маркетинг приобщается к культу мессенджеров.

Внедрение нового или шаг за шагом в будущее?

Пользователей, установивших популярные программы для активной передачи данных и сообщений, поистине необъятное количество – их миллиарды. Отсюда и высокий уровень конкуренции среди ходовых сервисов. Создатели постоянно что-то меняют, усовершенствуют и пытаются выглядеть удобнее, интереснее и динамичнее своих сводных братьев.

Многие компании и магазины уже положили глаз на мессенджеры. Их активно вовлекают в торговый и маркетинговый процессы:

  1. Поддержка клиентов. Например, покупатель тратит в два или три раза меньше времени, используя тот же Viber для связи с техническим отделом для получения консультации. Все происходит в режиме он-лайн и в любой момент можно вернуться к живому диалогу. Уведомления об этапах совершенного заказа так же присылают на аккаунты, а не на саму sim-карту. Не стоит пренебрегать мессенджерами в контактах – они сослужат верную службу и подчеркнут креативность, а то «современность» подходов к делу.
  2. Продвижение контента. Хотите проинформировать? Привлечь всеобщее внимание потребителей? Для таких случаев создают публичные чаты, за которым наблюдает каждый желающий. Число наблюдателей неограниченно. Таким образом, они выполняют несколько функций: развлекательную, рекламную и информативную.
  3. Платежи. Нашумевший и стандартный для китайского сегмента WeChat позволяет заказывать такси, билеты, и осуществлять другие операции финансового характера.

Помните, что СПАМ это зло, поэтому не используйте их для бездумной рассылки!

Практика мирового масштаба

На международном рынке существует сотни удачных и прибыльных использований сервисов, которые маркетологи умудрились преобразовать в он-лайн чаты для консультации, комнаты для общения, интересные квесты.

Как уже упоминалось, связь через мессенджеры – идеальный вариант, когда речь идет о больших расстояниях, стеснительных покупателях или неловких ситуациях. Это расширяет границы и рамки бизнеса, значительно упрощает взаимодействие в ключе продавец-потребитель. Куда далеко ходить, если часть российских ресторанов дает возможность сделать заказ прямо по вайберу. Отдельные сайты устанавливают плагины, благодаря которым подписчики делятся информацией прямиком в мессенджеры.

Интересный факт: находчивый британец через мессенджер анонимно консультирует клиентов-мужчин, которые приобретают ювелирные изделия для своих половинок.

Какой и когда применить?

WhatsApp. Программа завоевала золотую медаль по количеству пользователей. Опции по рассылке платных сообщений и показу рекламы пока не работают. Подходит для международного рынка, общения тет-а-тет с клиентом, установления системы связи между персоналом.

Viber. Признан лучшим в России. Хорошо интегрируется с бизнесом. Оптимальный вариант для сотрудничества с русскоязычной нишей, инструментарий заточен под всевозможные маркетинговые программы.

Facebook Messenger. еет рубеж в миллиард человек. Следует рассматривать при кооперации с самим Фейсбуком. Это своеобразный посредник между потребителем и социальной сетью. К примеру, через мессенджер отправляют вопросы и отзывы, которые потом попадают на соответствующую страницу в Facebook.

QQ и WeChat. Сервисы заслужили доверие у азиатской аудитории, однако постепенно выходят за её пределы, надеясь составить конкуренцию топовым коллегам. Если бизнес связан с Азией, то они – лучший канал для диалога.

Skype. Более трехсот миллионов выбрали скайп в качестве инструмента для прямой поддержки сотрудников или клиентов, а также конференций.

Telegram. Новый проект Дурова обеспечивает полную безопасность переписки и данных. Так же бот-система гарантирует тесную и своевременную связь с целевой аудиторией.

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку
  • Александр Шамрай

    Мессенджеры сами по себе довольно больно бьют по операторам мобильной связи, отбирая у них часть «хлеба». Я думаю вскоре они будут развиты до той меры, когда будут занимать на рынке значительно большую часть, чем мобильная связь.

  • Люда Ирза

    При помощи мессенджера можно быстро обмениваться нужной информацией с коллегами, привлекать потенциальных клиентов. Очень удобно и практично!

  • mona

    Пользуюсь WhatsApp и Skype, очень удобные мессенджеры. Общение без проблем, быстро и просто.