Digital – 28 сентября 2016 - 213
Рей Симонов

Будущее за нативной рекламой. Прямой навязчивой пришел конец?

Нативная реклама – таинственный зверь интернет-маркетинга в рунете, который открыла для себя только шестая часть россиян. Насколько перспективно работать с новым явлением? И когда ею начнут пользоваться повсеместно? Возможно, стоит перейти на неё уже сегодня?

Кратко о явлении или как разграничить виды рекламы

Давайте проясним: нативная в переводе с английского – естественная. В отличие от стандартного, прямого, набившего оскомину маркетинга, благодаря которому пользователи обставлены баннерами и кличами, нативная реклама не так агрессивно кидается на потенциального покупателя. Статистика огорчает: среднестатистический юзер в день сталкивается с тысячами рекламных объявлений. Например, «Смастерим лучший сайт за пару часов!», или «Скидка 150% на первый заказ», и другие абсурдные, порой неграмотные формулировки.

Нативная реклама гармонично вплетается в контент, насильно не притягивая к себе внимание громкими и броскими заголовками, её запах едва уловим невесомым намеком между строк. К примеру, бренды на персонажах фильмов, статьи-обзоры вещей без «настоятельных рекомендаций» приобрести и остальные способы привлечь покупателей. При этом человек не ощущает давления. Анализ рынка показал, что нативная реклама на 50-60% имеет больший отклик, чем привычные обывателю методы продвигать товар и услуги.

Рокировка приоритетов

Рост интереса к нативной рекламе в России – лишь следствие. Во-первых, к бесконечному изобилию баннеров все привыкли, она всегда и везде, поэтому большинство не замечает очередное всплывшее в углу экрана окно с бесполезной информацией. Мозг давно поставил фильтр. Во-вторых, блокировщики набирают обороты – люди сами ограничивают себя от многообразия предложений специальными сервисами. Зато польза от нативной рекламы очевидна: повышение лояльности, интереса и дополнительная стимуляция к осуществлению покупки.

Первые трудности

Нативная реклама предусматривает творческий подход и задействует фантазию. Контент должен иметь информативный смысл. Например, накануне премьеры сериала «Оранжевый – хит сезона» известное онлайн-издание совместно с телеканалом выпустили статью о сложностях, которые приходится преодолевать женщинам в тюрьме. В то же время сеть Старбакс с привлечением специалистов написала заметку о влиянии кофе. Все остаются в выигрыше: реклама + интерес = высокие продажи.

Никаких точных рецептов и подробных инструкций нет – главное спрятать рекламу, чтобы упоминание казалось отсылкой, а не дифирамбами и серенадами в сторону продукта, от лживости и шаблонности которых уже воротит.

Рассказать друзьям
Подписаться на еженедельную рассылку